«Программа повышения квалификации по должности второго механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт» (для лиц, не имеющих установленный подтвержденный стаж работы)

271
39850,00
р.

1.                Нормативные основания для разработки рабочей программы


Нормативными основаниями для разработки программы являются:
-  Правила I/2, I/11, III/3, I/14, VI/1, VI/2, VI/3 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (далее - МК ПДНВ);
-  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-  Положение о дипломировании членов экипажей морских судов (утв.
Приказ Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378);
-  Профессиональный стандарт  «Механик  судовой»  (утв.  приказом  от 07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).



2.                Цель, назначение рабочей программы и ее задачи


Согласно Положению о дипломировании членов экипажей морских судов (утв. Приказом Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378), целью программы является подготовка лиц, имеющих диплом второго механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт и не имеющих установленный подтвержденный стаж работы на судах за последние 5 (пять) лет для продления срока действия соответствующего диплома.
Программа предназначена для обновления компетенций, перечисленных в Разделе А-III/3 и таблицах VI/1-1, VI/1-2, VI/1-3, VI/1-4, A-VI/2-1 и A-VI/3 Кодекса ПДНВ, а также изучения изменений в соответствующих национальных и международных правилах относительно безопасности человеческой жизни на море и защиты окружающей среды, в соответствии с требованиями Правил I/2, I/6, I/11, I/14 и III/3 МК ПДНВ и Раздела A-III/3 Кодекса ПДНВ, с учетом положений Разделов A-I/6, A-VI/1, A-VI/2, A-VI/3 и B-I/6 Кодекса ПДНВ, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Положением о дипломировании членов экипажей морских судов (утв. Приказ Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378) и Профессиональным стандартом «Механик судовой» (утв. приказом от 07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).
Исходя из цели профессиональной деятельности «Обеспечение бесперебойной эксплуатации, технического обслуживания судовых двигательных установок, механизмов, систем и устройств», определенной профессиональным стандартом «Механик судовой», основные задачи курса включают:
-  ознакомить слушателей с изменениями в международных и национальных правилах относительно безопасности человеческой жизни на море, защиты окружающей среды за последние 5 лет;
-  изучить основные причины аварийных случаев (АС) с морскими судами, их причины и меры по предотвращению аналогичных АС;
-  ознакомить слушателей с новыми требованиями к компетентности вторых механиков, изучить и отработать новые знания, умения необходимые для выполнения соответствующих трудовых действий в соответствии с профессиональным стандартом «Механик судовой»;
-  сохранение стандартов компетентности, требуемых таблицами A-VI/1-1, A-VI/1-2, A-VI/1-3, A-VI/1-4, A-VI/2-1 и A-VI/3 Кодекса ПДНВ.

3.                Общее описание профессиональной деятельности выпускников


Область профессиональной деятельности: 17. «Транспорт» (в сферах: технической эксплуатации энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов, устройств и систем морских судов; технической эксплуатации энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов и систем речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций; технической эксплуатации энергетических установок кораблей и вспомогательных судов военно- морского флота, атомных энергетических установок; работу на судоремонтных предприятиях, осуществление образовательной деятельности в сфере эксплуатации водного транспорта, обороны и безопасности государства, правоохранительной деятельности); в сфере обороны и безопасности государства; в сфере правоохранительной деятельности.
В соответствии с профессиональным стандартом «Механик судовой» в рамках обобщенной трудовой функции «Организация эффективной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта двигательной установки и вспомогательных механизмов на уровне управления и руководство этими процессами» выполняются трудовые функции:
-  управление эксплуатацией, наблюдение, оценка работы и поддержание безопасности судовой двигательной установки и вспомогательных механизмов;
-  управление безопасным и эффективным проведением технического обслуживания и ремонта;

-  эксплуатация электрического и электронного оборудования на уровне управления;

-  устранение неисправностей, приведение в       рабочее     состояние электрического и электронного оборудования на уровне управления;

-  управление операциями судна и забота о людях на уровне управления.


4.                Уровень квалификации


6-й уровень квалификации, включающий определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели и ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.

5.                Категория слушателей


Судовые механики, имеющие диплом второго механика морского судна с двигательной установкой от 750 до 3000 кВт и не имеющие установленный подтвержденный стаж работы на судах за последние 5 (пять) лет в соответствии с п. 89 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов.

6.                Продолжительность обучения, объем программы


Продолжительность обучения составляет 24 дня. Объем программы 186 часов.


Информация о видах учебной работы по программе

Вид учебной работы
Всего часов

Форма обучения

Общая трудоемкость - 186 - Очная или очно-заочная

Лекционные занятия - 97 - Очная или очно-заочная

Практические занятия - 75 - Очная

Самостоятельная работа - 0 - Не предусмотрено

Входной контроль - 1 - Очная или очно-заочная

Промежуточный контроль (аттестация) - 11 - Очная или очно-заочная

Итоговая аттестация - 2 - Очная


7.                Возможные формы обучения


-  Очная;
-  Очно-заочная (смешанная с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и проведением практических занятий, промежуточной аттестации и итоговой аттестации в очной форме).
Обучение исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не допускается.

8.                Перечень профессиональных стандартов, сопрягаемых с образовательной программой


С образовательной программой сопрягаются стандарты компетентности, приведенные в Разделах А-III/3, A-VI/1, A-VI/2, A-VI/3 Кодекса ПДНВ; профессиональный  стандарт   «Механик   судовой»   (утв.   Приказом   от 07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).

9.                Входной контроль


9.1.          Контроль документов кандидатов перед зачислением на курс обучения
До начала обучения кандидат предъявляет паспорт, диплом второго механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт и свидетельство о прохождении курса подготовки по программе «Подготовка судового механика уровня управления при длительном перерыве в работе по должности».

Click to order