Продление диплома вахтенного механика

272
44200,00
р.

1.                Нормативные основания для разработки рабочей программы


Нормативными основаниями для разработки программы являются:
-  Правила I/2, I/11, III/1, I/14, VI/1, VI/2, VI/3 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (далее - МК ПДНВ);
-  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-  Положение о дипломировании членов экипажей морских судов (утв.
Приказ Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378);
-  Профессиональный стандарт  «Механик  судовой»  (утв.  приказом  от 07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).


2.                Цель, назначение рабочей программы и ее задачи


Согласно Положению о дипломировании членов экипажей морских судов (утв. Приказом Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378), целью программы является подготовка лиц, имеющих диплом вахтенного механика морского судна с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более и не имеющих установленный подтвержденный стаж работы на судах за последние 5 (пять) лет для продления срока действия соответствующего диплома.
Программа предназначена для обновления компетенций, перечисленных в Разделе А-III/1 и таблицах VI/1-1, VI/1-2, VI/1-3, VI/1-4, A-VI/2-1 и A-VI/3 Кодекса ПДНВ, а также изучения изменений в соответствующих национальных и международных правилах относительно безопасности человеческой жизни на море и защиты окружающей среды, в соответствии с требованиями Правил I/2, I/6, I/11, I/14 и III/1 МК ПДНВ и Раздела A-III/1 Кодекса ПДНВ, с учетом положений Разделов A-I/6, A-VI/1, A-VI/2, A-VI/3 и B-I/6 Кодекса ПДНВ, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Положением о дипломировании членов экипажей морских судов (утв. Приказ Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378) и Профессиональным стандартом «Механик судовой» (утв. приказом от 07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).
Исходя из цели профессиональной деятельности «Обеспечение бесперебойной эксплуатации, технического обслуживания судовых двигательных установок, механизмов, систем и устройств», определенной профессиональным стандартом «Механик судовой», основные задачи курса включают:
-  ознакомить слушателей с изменениями в международных и национальных правилах относительно безопасности человеческой жизни на море, защиты окружающей среды за последние 5 лет;
-  изучить основные причины аварийных случаев (АС) с морскими судами, их причины и меры по предотвращению аналогичных АС;
-  ознакомить слушателей с новыми требованиями к компетентности вахтенных механиков, изучить и отработать новые знания, умения необходимые для выполнения соответствующих трудовых действий в соответствии с профессиональным стандартом «Механик судовой»;
-  сохранение стандартов компетентности, требуемых таблицами A-VI/1-1, A-VI/1-2, A-VI/1-3, A-VI/1-4, A-VI/2-1 и A-VI/3 Кодекса ПДНВ.

3.                Общее описание профессиональной деятельности выпускников


Область профессиональной деятельности: 17. «Транспорт» (в сферах: технической эксплуатации энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов, устройств и систем морских судов; технической эксплуатации энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов и систем речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций; технической эксплуатации энергетических установок кораблей и вспомогательных судов военно- морского флота, атомных энергетических установок; работу на судоремонтных предприятиях, осуществление образовательной деятельности в сфере эксплуатации водного транспорта, обороны и безопасности государства, правоохранительной деятельности); в сфере обороны и безопасности государства; в сфере правоохранительной деятельности.
В соответствии с профессиональным стандартом «Механик судовой» в рамках обобщенной трудовой функции «Обеспечение технической эксплуатации двигательной установки и вспомогательных механизмов на уровне эксплуатации» выполняются трудовые функции:

-  несение машинной вахты;

-  эксплуатация  главных  установок  и  вспомогательных  механизмов  и связанных с ними систем управления;

-  техническое обслуживание и ремонт судовых механизмов и оборудования;

-  эксплуатация электрооборудования, электронной аппаратуры и систем управления;

-  техническое       обслуживание    и       ремонт      электрического  и электронного оборудования.


4.                Уровень квалификации


5-й уровень квалификации, включающий самостоятельную деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений, участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения, ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения.

5.                Категория слушателей


Судовые механики, имеющие диплом вахтенного механика морского судна с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более и не имеющие установленный подтвержденный стаж работы на судах за последние 5 (пять) лет в соответствии с п. 89 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов.

6.                Продолжительность обучения, объем программы


Продолжительность обучения составляет 24 дня. Объем программы 188 часов.


Информация о видах учебной работы по программе

Вид учебной работы
Всего часов

Форма обучения

Общая трудоемкость - 188 - Очная или очно-заочная

Лекционные занятия - 99 - Очная или очно-заочная

Практические занятия - 75 - Очная

Самостоятельная работа - 0 - Не предусмотрено

Входной контроль - 1 - Очная или очно-заочная

Промежуточный контроль (аттестация) - 11 - Очная или очно-заочная

Итоговая аттестация - 2 - Очная


7.                Возможные формы обучения


-  Очная;
-  Очно-заочная (смешанная с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и проведением практических занятий, промежуточной аттестации и итоговой аттестации в очной форме).

Обучение исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не допускается.

8.                Перечень профессиональных стандартов, сопрягаемых с образовательной программой


С образовательной программой сопрягаются стандарты компетентности, приведенные в Разделах А-III/1, A-VI/1, A-VI/2, A-VI/3 Кодекса ПДНВ; профессиональный  стандарт   «Механик   судовой»   (утв.   Приказом   от 07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).

9.                Входной контроль


9.1.          Контроль документов кандидатов перед зачислением на курс    обучения
До начала обучения кандидат предъявляет паспорт, диплом вахтенного механика морского судна с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более и свидетельство о прохождении курса подготовки по программе «Подготовка судового механика уровня эксплуатации при длительном перерыве в работе по должности».