Подготовка старшего механика для лиц, имеющих диплом судового механика уровня управления

229
29400,00
р.

1.             Нормативные основания для разработки программы


Нормативными основаниями для разработки программы являются:
-  Правила I/2, I/11, I/14 и III/2 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (далее - МК ПДНВ);
-  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-  Положение о дипломировании членов экипажей морских судов (утв.
Приказ Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378;
-  Профессиональный стандарт  «Механик  судовой»  (утв.  приказом  от 07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).


2.             Цель, назначение программы и ее задачи

Согласно Положению о дипломировании членов экипажей морских судов (утв. Приказом Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378), целью программы является подготовка лиц, имеющих диплом второго механика морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более или диплом второго механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт, или диплом старшего механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт и установленный подтвержденный стаж работы на судах за последние 5 (пять) лет для получения диплома старшего механика морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более.
Программа предназначена для освоения компетенций перечисленных в Разделе А-III/2 Кодекса ПДНВ, а также изучения изменений в соответствующих национальных и международных правилах относительно безопасности человеческой жизни на море и защиты окружающей среды, в соответствии с требованиями Правил I/2, I/6, I/11, I/14 и III/2 МК ПДНВ и Раздела A-III/2 Кодекса ПДНВ, с учетом положений Разделов A-I/6 и B-I/6 Кодекса ПДНВ, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Положением о дипломировании членов экипажей морских судов (утв. Приказ Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378 и Профессиональным стандартом «Механик судовой» (утв. приказом от

07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).
Исходя из цели профессиональной деятельности «Обеспечение бесперебойной эксплуатации, технического обслуживания судовых двигательных установок, механизмов, систем и устройств» определенной профессиональным стандартом «Механик судовой» основные задачи курса:
-  ознакомить слушателей с изменениями в конструкции и эксплуатации главных двигательных установок и их систем и оборудования;
-  ознакомить слушателей с изменениями в международных и национальных правилах относительно безопасности человеческой жизни на море, защиты окружающей среды за последние 5 лет;
-  изучить основные причины аварийных случаев (АС) с морскими судами, их причины и меры по предотвращению аналогичных АС;
-  ознакомить слушателей с новыми требованиями к компетентности старших механиков, изучить и отработать новые знания, умения необходимые для выполнения соответствующих трудовых действий в соответствии с Профессиональным стандартом «Механик судовой».

3.             Общее описание профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности: 17. «Транспорт» (в сферах: технической эксплуатации энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов, устройств и систем морских судов; технической эксплуатации энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов и систем речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций; технической эксплуатации энергетических установок кораблей и вспомогательных судов военно- морского флота, атомных энергетических установок; работу на судоремонтных предприятиях, осуществление образовательной деятельности в сфере эксплуатации водного транспорта, обороны и безопасности государства, правоохранительной деятельности); в сфере обороны и безопасности государства; в сфере правоохранительной деятельности.
В соответствии с профессиональным стандартом «Механик судовой» в рамках обобщенной трудовой функции «Организация эффективной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта двигательной установки и вспомогательных механизмов на уровне управления и руководство этими процессами» выполняются трудовые функции:
-  управление эксплуатацией, наблюдение, оценка работы и поддержание безопасности судовой двигательной установки и вспомогательных механизмов;
-  управление безопасным и эффективным проведением технического обслуживания и ремонта;

-  эксплуатация электрического и электронного оборудования на уровне управления;

-  устранение     неисправностей,     приведение     в     рабочее состояние электрического и электронного оборудования на уровне управления;

-  управление операциями судна и забота о людях на уровне управления.


4.             Уровень квалификации

6-й уровень квалификации, включающий определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели и ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.

5.             Категория слушателей

Судовые механики, имеющие диплом второго механика морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более или диплом второго механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт, или диплом старшего механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт и подтвержденный стаж работы на судах за последние 5 (пять) лет в соответствии с п. 48 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов.

6.             Продолжительность обучения, объем программы

Продолжительность обучения составляет 10 дней. Объем программы 80 часов.


Информация о видах учебной работы по программе


Вид учебной работы
Всего часов
Форма обучения

Общая трудоемкость - 80 - Очная или очно-заочная

Лекционные занятия - 65 - Очная или очно-заочная

Практические занятия - 8 - Очная

Самостоятельная работа - 0 - Не предусмотрено

Входной контроль - 1 - Очная или очно-заочная

Промежуточный контроль - 4 - Очная или очно-заочная

Итоговая аттестация -2 - Очная


7.        Возможные формы обучения

-  Очная;

-  Очно-заочная (смешанная с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и проведением практических занятий и итоговой аттестации в очной форме).
Обучение исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не допускается.

8.       Перечень профессиональных стандартов, сопрягаемых с образовательной программой

С образовательной программой сопрягаются стандарты компетентности, приведенные в Разделе А-III/2 Кодекса ПДНВ; профессиональный стандарт
«Механик судовой» (утв. приказом от 07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).


9.       Входной контроль

9.1.        Контроль документов кандидатов перед зачислением на курс   обучения
До начала обучения кандидат предъявляет паспорт и диплом второго механика морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более или диплом второго механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт, или диплом старшего механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт.