«Подготовка судового механика уровня эксплуатации при длительном перерыве в работе по должности».

239
26800,00
р.
1.                Нормативные основания для разработки программы

Нормативными основаниями для разработки программы являются:
-  Правила I/2, I/11, I/14 и III/1 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (далее - МК ПДНВ);
-  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-  Положение о дипломировании членов экипажей морских судов (утв.
Приказ Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378;
-  Профессиональный стандарт  «Механик  судовой»  (утв.  приказом  от 07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).


II.  ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

2.                Цель, назначение программы и ее задачи


Согласно Положению о дипломировании членов экипажей морских судов (утв. Приказом Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378), целью программы является подготовка лиц, имеющих диплом вахтенного механика морского судна с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более и не имеющих установленный подтвержденный стаж работы на судах за последние 5 (пять) лет для продления срока действия соответствующего диплома.
Программа предназначена для обновления компетенций перечисленных в Разделе А-III/1 Кодекса ПДНВ, а также изучения изменений в соответствующих национальных и международных правилах относительно безопасности человеческой жизни на море и защиты окружающей среды, в соответствии с требованиями Правил I/2, I/6, I/11, I/14 и III/1 МК ПДНВ и Раздела A-III/1 Кодекса ПДНВ, с учетом положений Разделов A-I/6 и B-I/6 Кодекса ПДНВ, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Положением о дипломировании членов экипажей морских судов (утв. Приказ Минтранса России от 08 ноября 2021 года № 378 и Профессиональным  стандартом  «Механик  судовой»  (утв.  приказом  от 07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).
Исходя из цели профессиональной деятельности «Обеспечение бесперебойной эксплуатации, технического обслуживания судовых двигательных установок, механизмов, систем и устройств» определенной профессиональным стандартом «Механик судовой» основные задачи курса:
-  обновить знания и навыки, определенные таблицей Раздела A-III/1 Кодекса ПДНВ;
-  ознакомить слушателей с изменениями в конструкции и эксплуатации главных двигательных установок, их систем и оборудования;
-  обновить знания и навыки, определенные требованиями к компетентности вахтенного механика морского судна, изучить знания, умения необходимые для выполнения соответствующих трудовых действий в соответствии с Профессиональным стандартом «Механик судовой».

3.                Общее описание профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности: 17. «Транспорт» (в сферах: технической эксплуатации энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов, устройств и систем морских судов; технической эксплуатации энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов и систем речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций; технической эксплуатации энергетических установок кораблей и вспомогательных судов военно- морского флота, атомных энергетических установок; работу на судоремонтных предприятиях, осуществление образовательной деятельности в сфере эксплуатации водного транспорта, обороны и безопасности государства, правоохранительной деятельности); в сфере обороны и безопасности государства; в сфере правоохранительной деятельности.
В соответствии с Профессиональным стандартом «Механик судовой» в рамках обобщенной трудовой функции «Организация эффективной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта двигательной установки и вспомогательных механизмов на уровне эксплуатации» выполняются трудовые функции:

-  несение машинной вахты;

-  эксплуатация      главных    установок и      вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления;

-  техническое обслуживание и ремонт судовых механизмов и оборудования;

-  эксплуатация электрооборудования, электронной аппаратуры и систем управления;

-  техническое  обслуживание и  ремонт электрического и  электронного оборудования.


4.                Уровень квалификации

5-й уровень квалификации, включающий самостоятельную деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений, участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения, ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения.

5.                Категория слушателей

Судовые механики, имеющие диплом вахтенного механика морского судна с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более и не имеющие подтвержденный стаж работы на судах за последние 5 (пять) лет в соответствии с п. 88 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов.

6.                Продолжительность обучения, объем программы

Продолжительность обучения составляет 15 дней. Объем программы 116 часов.


Информация о видах учебной работы по программе


Вид учебной работы
Всего часов

Форма обучения

Общая трудоемкость - 116 - Очная или очно-заочная

Лекционные занятия - 85 - Очная или очно-заочная

Практические занятия -22 - Очная

Самостоятельная работа - 0 - Не предусмотрено

Входной контроль - 1 - Очная или очно-заочная

Промежуточный контроль - 4 - Очная или очно-заочная

Итоговая аттестация - 4 - Очная


7.                Возможные формы обучения

-  Очная;
-  Очно-заочная (смешанная с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и проведением практических занятий и итоговой аттестации в очной форме).
Обучение исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не допускается.

8.                Перечень профессиональных стандартов, сопрягаемых с образовательной программой

С образовательной программой сопрягаются стандарты компетентности, приведенные в Разделе А-III/1 Кодекса ПДНВ; профессиональный стандарт
«Механик судовой» (утв. приказом от 07 сентября 2020 года № 576н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).


9.                Входной контроль


9.1.         Контроль документов кандидатов перед зачислением на курс обучения
До начала обучения кандидат предъявляет паспорт и диплом вахтенного механика морского судна с обслуживаемым или периодически необслуживаемым машинным отделением и главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более.